Автор Тема: Сатья о НССЗ из газеты "Большая Волга" за 04.02.2005  (Прочитано 10979 раз)

Оффлайн Alexey

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 224
  • Карма +3/-0
Невский судостроительный: этапы возрождения



В Шлиссельбурге состоялась закладка трехпалубного стоечного судна РК-2005, представляющего собой центр развлечений на воде. Его высота 14 метров, длина — 98 метров

В связи с этим крупным событием в городе невских речников состоялась пресс-конференция председателя Совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство» В. А. Олерского.

— Виктор Александрович, каким образом вы пришли к решению поручить заказ холдинга предприятий Ritzio Entertainment Group вновь образованному предприятию OOO «Невский судостроительно-судоремонтный завод»?

— Год назад к нам обратился мэр МО «Город Шлиссельбург» Д. Ю. Василенко с просьбой решить вопрос о судьбе ОАО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», накопившего долги на сумму 2,5 миллиона долларов. Специалисты оценили состояние предприятия как неудовлетворительное. При этом не было реальных претендентов на его приобретение.

Первое решение, которое напрашивалось само собой, заключалось в том, чтобы построить на месте промышленной зоны (на берегу реки Невы) элитные жилые особняки. В этом качестве земельный участок рассматривали другие инвесторы. Более подробный анализ производственной ситуации показал, что на момент продажи завод еще не был окончательно потерян и не исчерпал всех своих возможностей. Кроме того, выяснилось, что в Шлиссельбурге до сих пор проживают судостроители, которые более 10 лет тому назад строили по три теплохода в год.

В нашем судостроительном деле главное — не оборудование, станки, цехи и даже не заказы, которые всегда можно найти, а золотые рабочие руки и высокий интеллектуальный потенциал специалистов этого профиля. Так называемый человеческий фактор и стал решающим для вложения в предприятие инвестиций в размере 5 миллионов долларов.

— Для чего были использованы такие значительные капитальные вложения?

— Весь объем инвестиций пришлось разделить на несколько потоков: на выполнение заказов, которые предприятие худо-бедно получало по судоремонту; на текущие расходы, связанные с выплатой многолетней задолженности по зарплате; на погашение ссуд и кредитов, взятых предыдущим руководством; наконец, на реконструкцию предприятия и наращивание его производственных мощностей.

Введена в эксплуатацию автоматическая линия очистки и окраски стали, которая намного удешевила стоимость выполнения заказов. Сейчас на этой линии ежедневно обрабатывается до 80 тонн металла в сутки. Смонтирована и запущена кислородная станция. Для оживления работы цехов модернизирована котельная, заменены кровли, оконные рамы, системы отопления и подачи воды. Для рабочих оборудованы общежития, раздевалки с саунами, строится столовая. Восстановлен судостроительный цех Р-32. Выполнена наладка старого и установка нового оборудования по всем производственным участкам.

Хорошо, что в Шлиссельбурге сохранился уникальный слип, способный принять достаточно крупное судно с доковым весом до 2,5 тысячи тонн! Немалые средства затрачены на реконструкцию надводной и подводной частей этого важного инженерно-строительного сооружения.

Инвестор имеет возможности вложить значительно больше средств в этот завод, запустить более совершенное оборудование, развернуть высокотехнологичное производство, но прежде он должен убедиться в том, что его деньги работают, что есть кадры, которые могут выполнять поставленные задачи. Я рад, что судостроители поверили в возрождение завода и стали возвращаться на родное предприятие. Еще весной 2004 года на ОАО «Невский судостроительный завод» работали 60 человек, включая инженерно-технических работников и сторожей, а сейчас численность работающих на двух базовых предприятиях — около пятисот человек. Конечно, это не предел, поскольку в лучшие времена на Невском судостроительно-судоремонтном заводе трудились 2500-2700 человек вместе с плавсоставом приписанных к предприятию судов.

— Какие цели вы ставите в отношении развития судостроительного производства в Шлиссельбурге?

— На первом этапе будем строить определенное количество судов в год. Первый заказ ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в своем технологическом решении, «по железу», достаточно прост. В прошлом местные судостроители справлялись с более сложными проектами, но мы должны набрать обороты, начиная с самого элементарного. Необходимо убедиться в том, что персонал готов к большему, что у нас есть профессиональные резервы. Вот и заказчик хочет быть уверенным в том, что любая поставленная задача выполняется нашим пароходством в срок и с высоким качеством. Холдингу предприятий компании Ritzio Entertainment Group требуется не менее 5 единиц аналогичных развлекательных центров на воде, а мы хотим воплотить в жизнь мечту о возрождении судостроительного предприятия в Шлиссельбурге.

Цели второго этапа — это строительство плавсредств более сложной модификации, в том числе сухогрузов и танкеров, которые уже были в производстве Невского судостроительно-судоремонтного завода в 80-е годы. В частности, это относится к контейнеровозу Р-32, проект которого вызывает большой интерес.

ОАО «Северо-Западное пароходство» вместе с ОАО «Волжское пароходство» входят в холдинг ОАО «Волго-Балтийская компания». Общее количество работающего флота, которым мы располагаем, превышает 500 единиц. Кроме них есть суда в отстое, которые также требуют восстановления. Таким образом, потенциал для новых заказов судостроителям из Шлиссельбурга есть. Скучать им не придется. Дополнительно планируем развернуть строительство крупнотоннажных яхт. Это будет полноцикличное производство: от начала выполнения проекта до отделки интерьера.

— В чем ваш интерес налаживания производства в Шлиссельбурге?

— После того, как вложены 5 миллионов долларов, поздно, наверное, задавать такой вопрос!

Безусловно, ранее затраченные деньги надо отрабатывать, надо оправдывать доверие инвестора. И эта сторона вопроса меня тоже очень беспокоит. Есть, конечно, и другой интерес, когда из ничего получается нечто замечательное.

Мне нравится отношение к делу менеджеров из Шлиссельбурга. Большую симпатию вызывают руководители, которые одновременно с выполнением своих обязанностей еще и живут в этом городе, готовы проводить на заводе все время с утра и до вечера. И даже в свой выходной день они приходят на производство посмотреть, все ли там в порядке. Поверьте, не в каждом городе и даже не в каждой стране встретишь такое. Я бы хотел, чтобы все судостроители почувствовали, что их примут на заводе надолго, навсегда.

— Довольны ли вы в целом результатами возрождения завода?

— Это еще не те результаты, которые могут произвести на меня впечатление! Для того чтобы завод начал получать полноценные заказы, необходимо напряженно работать еще как минимум 1,5 — 2 года, после чего можно будет судить о реальном возрождении предприятия. Сегодня несложно взять хороший заказ, но ох как сложно выполнить его качественно и в срок!

Инвесторы больше всего опасаются работать со множеством неизвестных.

Есть колебания курса валют, рост цен на металл, другие негативные факторы. С учетом всех обстоятельств трудно загадывать на будущее. Помните, что мы работаем для людей, для тех, кто живет в Шлиссельбурге! Если не будет результатов на судостроительном производстве, вновь встанет вопрос о судьбе не только предприятия, но и всего города.

— По вашим ответам можно сделать вывод о том, что в первую очередь вы управляете людьми и только потом судостроением. И все-таки, почему вы находитесь именно в данной отрасли промышленности?

— В 1987 году я окончил Санкт-Петербургскую морскую академию имени адмирала С.О. Макарова. С судоходством профессионально были связаны мои ближайшие родственники: отец, дядя, и даже мать окончила Рижское мореходное училище. Шлиссельбург — это город водников. Чаяния его людей мне понятны и предсказуемы. На судах ОАО «Северо-Западное пароходство» и по сей день работают более 250 шлиссельбуржцев. Рано или поздно мы найдем взаимопонимание со всеми жителями города, потому что способствуем росту их благосостояния.

Интервью подготовила Елена КРАЕВСКАЯ, пресс-секретарь администрации МО «Город Шлиссельбург»